КРАСНОЯРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ С РЕГИОНАМИ
31 мая 2023г. в рамках Всероссийского конкурса-смотра среди образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы подготовки специалистов по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» было проведено онлайн мероприятие по обмену прогрессивным опытом. Организаторы мероприятия: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Колледж полиции» совместно с Департаментом образования и науки и Правительством Москвы.
Участники мероприятия: Волоколамский филиал ГБПОУ МО «Красногорский колледж», ПОУ «Уральский региональный колледж», ГБПОУ Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж», АПОУ Удмуртской Республики «Ижевский политехнический колледж», ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия», Санкт-Петербургское ГБПОУ «Академия промышленных технологий», ГБПОУ Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж», ПОЧУ Улан-Удэнский «Торгово-экономический техникум Буркоопсоюза», ГПОУ ТО «Тульский государственный технологический колледж» и ЧПОУ «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права».
Грязнов Игорь Александрович, преподаватель Красноярского кооперативного техникума, сертифицированный эксперт-криминалист выступил на конкурсе с докладом «Цифровая криминалистика в СПО», осветил опыт и особенности реализации образовательной программы техникума в Красноярском крае. Также ПОУ «Уральский региональный колледж» представил доклад «Практическая работа обучающихся в рамках изучения дисциплины «Криминалистика», как формирование профессиональных компетенций» и Волоколамский филиал ГБПОУ МО «Красногорский колледж» с темой доклада - «Практическая направленность подготовки студентов специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность».
Участники смотра пришли к выводу, что слепое следование в чужом фарватере, без должной апробации, без критического переосмысления чужого опыта не может стать крепкой базой для прогрессивной интеграции в области образования. А так как интеграция предполагает взаимное проникновение идей, методик и систем обучения, то отсюда следует, что собственная система образования должна не только впитывать сторонние эталоны, но и нести свои достижения в педагогическую среду других образовательных организаций.
Уровень подготовки обучаемого, в соответствии с современными требованиями к социально активной личности, качественный и количественный анализ компетенций в процессе обучения, продуктивный опыт самообразования, способность к творческому подходу и творческой деятельности – это и есть тест на отбор лучших и эффективных образовательных практик. И этим надо активнее заниматься.