АКТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЭКСПОРТА
14 июня в Центре поддержки экспорта АНО «Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания» прошел семинар «Актуальные инструменты экспорта», в котором приняла участие главный маркетолог крайпотребсоюза Надежда Андреева.
В свете геополитических факторов экспортоориентированные компании вынуждены искать новые рынки сбыта: СНГ, ЮВА. Приглашенные центром «Мой бизнес» спикеры рассказали об удобных сервисах, позволяющих упростить работу для компании, собирающейся выйти на рынок азиатских стран и специфике работы с маркеплейсами стран ЮВА.
Один из интересных маркетплейсов для работы на рынке B2C - Lazada. Lazada – восточный аналог российского гиганта Wildberries. Механизм работы с площадкой – аналогичный. Здесь конечные потребители могут покупать экзотическую для них продукцию, будь то косметика, российские продукты питания длительного хранения, текстиль. Примечательно, что средний чек ощутимо выше среднего чека WB (Средний чек WB d 2022 году здесь снизился на 3%, до 1370 руб. Тогда как средний чек Lazada составляет 6101 рубль)
Семинар носил практический характер. В перспективе для продвижения кооперативной продукции целесообразно использование данного канала для расширения географии экспорта продукции крайпотребсоюза.