ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С 2022 года кооперативные организации ждет всеобъемлющая цифровизация и электронный документооборот.
С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
В частности, отмечено, что распечатка ЭЛН, талонов из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приёма документа на оплату достаточно получить его номер (по телефону / электронной почте). ФСС обращает внимание работодателей на новый сервис «Социальный электронный документооборот» (СЭДО), с помощью которого можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде.
Также с 1 января 2022 года заканчивается срок действия квалифицированной электронной подписи (КЭП), выпущенной каким-либо коммерческим удостоверяющим центром. С 1 июля 2021 года КЭП бесплатно выдаются в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ). Центр выдаёт квалифицированные сертификаты только для юрлиц, ИП и нотариусов. Квалифицированные сертификаты выпускаются по предварительной записи на основании заявления на выпуск КЭП при предъявлении паспорта, СНИЛС и после прохождения процедуры идентификации; для записи квалифицированного сертификата необходимо предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители определенного формата). Выданные в 2021 году налоговиками с 1 июля до 31 декабря включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.
С 1 сентября 2022 вводится электронный документооборот в сфере трудовых отношений. Речь идёт о создании, подписании, использовании и хранении работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, оформленных в электронном виде без дублирования на бумаге, за исключением отдельных случаев. Предусмотрено право работодателя ввести электронный документооборот. Переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота возможен с письменного согласия работника. Отсутствие согласия признаётся отказом при сохранении права за работником переменить своё решение в последующем. Электронный документооборот ведётся через платформу «Работа в России» с взаимодействием через Единый портал госуслуг и информсистему работодателя. Требования к составу и форматам электронных документов, устанавливаемые Минтрудом России по согласованию с Минцифры России и Росархивом, применяются с 1 марта 2023 года.